интернет магазин: +38 (050) 685 84 28 +38 (096) 233 83 60 Пн-Пт с 9:00 до 18:00 Сб с 9:00 до 15:00
Внимание! Гарантия от поставщика на диски RS Wheels!

Крепеж колеса

Для легковых автомобилей существует 3 способа крепления колесных дисков к ступицам:

  • болтами;
  • гайками на шпильках;
  • одной центральной гайкой.

В производстве американских и европейских автомобилей получил распространение первый способ, второй способ - для автомобилей азиатского производства, а третий способ - только для гоночных автомобилей и о нем речь идти не будет. Проблема замены колеса может коснуться любого автовладельца. Вот несколько советов, полезных даже для тех, кто обычно полагается на специалистов сервиса.

  • Каждому типу диска предназначен определенный тип крепежа (строго).
  • Необходимо, чтобы крепеж не самоослаблялся при движении (может привести к потере колеса). Опытные водители сумеют распознать по характерному стуку ослабление крепления колеса и принять меры. К сожалению, не у каждого есть опыт, так, самоослабление - это часто встречающееся последствие несоответствия крепежа - диску. В случае же когда крепеж подобран правильно, то он «самоподтягивается». Посредством гаек и болтов обеспечивается не только крепление колеса, а и центрирование относительно оси вращения. Осуществляется это с помощью формы нижней кромки гайки или головки болта, имеющие вид сферы или конуса. Имеющиеся у колесного диска посадочные места под крепеж имеют определенную форму (конусные или сферические). Точное центрирование происходит при затягивании. При нарушении этой парности конус должен соответствовать конусу, а сфера - сфере. При нарушении этой парности почти гарантированно происходит самоослабление при небольшом пробеге.
  • Длина болтов - следующий параметр соответствия. Для сверштампованых стальных дисков - короткие болты, для цельнолитых легкосплавных - в основном, длинные. Болтами обеспечивается взаимостягивание таких элементов как ступица, тормозной диск, колесный диск. Если болт подобран правильно, то он по длине заходит на всю толщину ступицы, а за пределы выступает на 3 или 4 мм, если же болт выступает больше, то это грозит заклиниваем или задеванием за какие-то детали. При малом заходе болта в ступицу (при его недостаточной длине) возможно ненадежное крепление колеса, из-за чего, скорее всего, произойдет повреждение резьбы, и на болтах, и в отверстиях, так что, после установки таким образом, колеса долго навряд ли продержатся.

Чаще, с такой ситуацией сталкиваются в случае установки «запаски» с диском, который отличается от остальных имеющихся. Держите в багажнике необходимые именно для него болты и гайки. Возможно, Вы хотите перейти на другие диски, преследуя цель улучшения внешнего вида, в таком случае необходимо правильно подобрать и купить подходящие болты и гайки, многие из производителей сразу укомплектовывают свои изделия крепежом.

Подходя к вопросу, касающемуся колесного крепежа и колесных дисков, помните - это ваша жизнь, ваша безопасность!


Читайте другие статьи:
Опубликовано manager в 22 март, 2010 - 17:45.
В период повышенного спроса информация о наличии не успевает обновляться на сайте. Поэтому после оформления заказа менеджер свяжется с Вами и сообщит о наличии продукции. Заранее просим извинения за неудобства